Каналы Бангкока

Своим запоминающимся обликом и неповторимой атмосферой Бангкок во многом обязан реке Чао Прайя, которая, рождаясь в северных горах, несет свои темно-желтые воды через столицу в Сиамский залив, и многочисленным каналам, подобно сосудам пронизывающим массивное тело мегаполиса. Колоритные клонги, как их называют тайцы, давно стали одним из главных символов Бангкока и достойны не меньшего внимания, чем королевские дворцы, изящные буддийские храмы, необычные музеи и шумные рынки.

Река Чао Прайя, на берегах которой раскинулся Бангкок, является ключевым источником его жизненной силы. Это главная водная артерия Таиланда. Когда в конце XVIII столетия бирманцы разрушили тогдашнюю столицу Сиама – Аюттхаю, король Рама I обозначил место новой столицы в изгибе реки ниже по течению – в Тонбури (Thonburi), районе, который сегодня стал частью Бангкока. Каналы здесь появились раньше, чем дороги, потому как строили новую столицу по образу и подобию прежней, где клонги играли роль главных транспортных артерий и служили улицами – по ним скользили тысячи лодок. Из-за разветвленной сети каналов Бангкок еще долго называли Восточной Венецией.

Свою актуальность это прозвище потеряло только в прошлом веке, когда столица начала активно расти и хаотично застраиваться. С тех пор большинство клонгов засыпали, превратив их в обычные улицы. Однако сохранившиеся каналы до сих пор играют значимую роль в транспортной системе города. Важную ценность они представляют и для гостей Бангкока, для которых нет лучше способа ощутить подлинную атмосферу города и увидеть, как живут обычные тайцы, чем отправиться на водную прогулку.

Дешевле всего сделать это на речном трамвайчике, курсирующем по Чао Прайе и клонгам: плыть мимо медленных барж и лодок, перевозящих рис, осматривая древние монастыри и простые деревянные хижины, за которыми виднеются современные небоскребы – здания офисов и банков, торговых центров и роскошных отелей. Речные трамвайчики – это еще и самый быстрый и комфортный способ путешествия, позволяющий, помимо прочего, увидеть Бангкок со всей его контрастностью. Быстрый – потому что добираться куда бы то ни было водным транспортом гораздо удобнее, чем стоять в характерных для таиландской столицы пробках, а комфортный – из-за прохлады, которую дарит речной ветерок.

Еще один способ исследовать водные артерии Бангкока – нанять популярную здесь лодку рея ханг яо (reua hang yao). Узкие и длинные, с несколькими скамьями и обязательным навесом от солнца такие лодки, в отличие от речного трамвая, могут плавать не только по Чао Прайя, но и по довольно тесным клонгам, уводящим в самобытные городские кварталы, полностью стоящие на воде.

Кроме того, путешествовать по столичным каналам можно на речных такси, купив специальный клонг-тур или – самый дорогой вариант – отправившись в речной круиз.

Средняя оценка
7
Оценок: 31
Оценки

 

Нажмите здесь чтобы дать оценку
Отзывы
Отзывов: 31
Bimbubbabe

เช้านี้กี่องศา???

08.10.2014 г.
0
Pranai

ระวังน้ำกระเด็นใส่เป็นพอ แต่สนุกดี 55

29.07.2013 г.
0
Jaaey

เรือหมดไวมากกก ประมาน6โมงครึ่ง น้ำเหมนด้วย ค้องรัวังกระเด็นนน แต่สนุกดี

25.05.2013 г.
1
NineKao

นั่งเรือ

01.07.2012 г.
0
Parakorn

นั่งเรือกลับบ้านครับ

30.06.2012 г.
2
กฤษฏา

กลับบ้านดึกอีกและ

17.05.2012 г.
0
Suvudcharee

ตัวอย่าง: ลองไอศกรีมกะทิรวมมิตรที่นี่ดูสิ รับรองไม่ผิดหวัง!

22.04.2012 г.
1
FuangFah

จิบเหล้าขาวอ่านหนังสือ

05.04.2012 г.
0

มีเจ้าถิ่นคลองแสนแสบด้วย(ฮา)

04.04.2012 г.
0
Aeky

ไปทำงาน สายตลอดๆ

05.03.2012 г.
0
Pat

น้ำเน่ามาก

02.03.2012 г.
0
Kwang

ตามรอยขวัญ-เรียม

26.02.2012 г.
0
Dear

น้ำดำและเหม็นมาก

21.02.2012 г.
0
¯|¯Õ~b€~Ï~m€~m@​​​x

มันจะดำไปไหนเนี่ย

19.02.2012 г.
1
Peurt

ดำปี๋เชียว!!!

14.10.2011 г.
0
Krisdaporn

เรือหยุดแล่นสองสามวันนะค่ะนำ้ท่วมค่ะ

12.10.2011 г.
0
basic

น้ำใสน่าว่ายเล่น เย็นๆใจ

04.09.2011 г.
0
basic

น้ำน่าว่ายเล่น เย็นๆใจ

04.09.2011 г.
0
Joyce

Take the river taxi when traffic is so badly congested!

20.08.2011 г.
0
Marudew

ถึงแม้น้ำจะสกปรก แต่ก็ทำให้หลายๆคนถึงออฟฟิตเร็วกว่ารถเมล์ปรับอากาศ

19.08.2011 г.
0

Bangkok Canals

The memorable appearance and inimitable atmosphere of Bangkok owes itself, in part at least, to the Chao Phraya River and its numerous canals. The river emerges in the mountains in the northern part of the country and carries a dark-yellow stream through the capital, onwards into Siam Bay. The canals meanwhile, wind through the seething mass of the metropolis as transport routes. The picturesque khlongs, as they are known by the Thais, have since long become some of Bangkok’s main symbols and are worthy of the same attention that is given to the royal palaces, elegant Buddhist temples, unusual museums and loud markets.

The Chao Phraya River, is the powerhouse of the entire city of Bangkok and is Thailand’s main water artery. In the late 18th century, when the Burmese destroyed the former capital of Siam, Ayutthaya, the King Rama I, placed a new capital downstream in the bend of the river. This region, Thonburi, now forms a part of Bangkok. Canals appeared there before the roads did, primarily because the new capital was built according to the image and style of the former one, where khlongs had played the role of the main transport arteries and served as streets. Thousands of boats glided over their waters and due to this branched network of canals, Bangkok was known as the Oriental Venice for a many years.

During the last century however, the city lost this nicknames as the capital started to grow rapidly and develop chaotically, with most of khlongs filled in and turned into regular streets since that time. However, the canals that have been preserved still play an important role in city’s transport system. They are also very valuable to Bangkok’s guests, for whom a boat trip through the watery passages represents the best way to feel city’s true atmosphere and to see how the more humble Thais live.

The cheapest way to achieve this experience is by taking the river bus that runs along both the Chao Phraya River and the khlongs: drifting past slow-moving barges and boats carrying rice, while examining ancient monasteries and simple wooden huts, behind which one can see the intimidating modern skyscrapers – buildings of offices and banks, shopping malls and luxury hotels. Moreover, the river buses are the fastest and the most comfortable way of traveling through the city, with the added bonus of seeing Bangkok and its many contrasts from the water. Getting anywhere by water transport is much more convenient than standing for hours in the legendary traffic jams of Thailand’s capital, while the river breeze gives a comforting coolness on hot and humid days.

Another way to explore Bangkok’s water routes is to rent a popular local boat, the reua hang yao. Unlike the river buses, these narrow and long boats with their benches and canopies can navigate easily, not only through the Chao Phraya River, but also through narrow khlongs, leading to the original city quarters that still stand on the water.

In addition to these options, guests can always travel through the capital’s canals with help from the river taxis, on special Khlong Tours, or - if they fancy pushing the boat out - on a river cruise.

Average rating
7
Ratings: 31
Ratings

 

Click here to rate
Reviews
Reviews: 31
Bimbubbabe

เช้านี้กี่องศา???

08.10.2014  
0
Pranai

ระวังน้ำกระเด็นใส่เป็นพอ แต่สนุกดี 55

29.07.2013  
0
Jaaey

เรือหมดไวมากกก ประมาน6โมงครึ่ง น้ำเหมนด้วย ค้องรัวังกระเด็นนน แต่สนุกดี

25.05.2013  
1
NineKao

นั่งเรือ

01.07.2012  
0
Parakorn

นั่งเรือกลับบ้านครับ

30.06.2012  
2
กฤษฏา

กลับบ้านดึกอีกและ

17.05.2012  
0
Suvudcharee

ตัวอย่าง: ลองไอศกรีมกะทิรวมมิตรที่นี่ดูสิ รับรองไม่ผิดหวัง!

22.04.2012  
1
FuangFah

จิบเหล้าขาวอ่านหนังสือ

05.04.2012  
0

มีเจ้าถิ่นคลองแสนแสบด้วย(ฮา)

04.04.2012  
0
Aeky

ไปทำงาน สายตลอดๆ

05.03.2012  
0
Pat

น้ำเน่ามาก

02.03.2012  
0
Kwang

ตามรอยขวัญ-เรียม

26.02.2012  
0
Dear

น้ำดำและเหม็นมาก

21.02.2012  
0
¯|¯Õ~b€~Ï~m€~m@​​​x

มันจะดำไปไหนเนี่ย

19.02.2012  
1
Peurt

ดำปี๋เชียว!!!

14.10.2011  
0
Krisdaporn

เรือหยุดแล่นสองสามวันนะค่ะนำ้ท่วมค่ะ

12.10.2011  
0
basic

น้ำใสน่าว่ายเล่น เย็นๆใจ

04.09.2011  
0
basic

น้ำน่าว่ายเล่น เย็นๆใจ

04.09.2011  
0
Joyce

Take the river taxi when traffic is so badly congested!

20.08.2011  
0
Marudew

ถึงแม้น้ำจะสกปรก แต่ก็ทำให้หลายๆคนถึงออฟฟิตเร็วกว่ารถเมล์ปรับอากาศ

19.08.2011  
0